В виртуальной реальности скоро может появиться ветер

 

Каждый, кто хоть раз пробовал одевать шлем виртуальной реальности подтвердит, что одних очков, наушников и манипуляторов рук вполне достаточно для создания иллюзии реального мира и получения ярких впечатлений. Но это только начало - кампании стремятся сделать технологию еще более привлекательной.

 

Так, компания Weasel Labs придумала способ добавить ощущения ветра в виртуальную реальность. Их устройство ZephVR, выполненное в виде крепления с вентиляторами, способно прикрепляться к любому игровому VR-шлему и срабатывать каждый раз, как вы начинаете быстро двигаться, лететь или падать. Такого эффекта устройство достигает при помощи самообучающейся системы, способной распознавать изменения в аудиодорожке игры. 

 

«ZephVR превращает любой VR-опыт в мультисенсорное, физически захватывающее приключение», - говорит Шон Спилберг, соучредитель и генеральный директор компании. «Ветер - один из самых важных элементов превращения игры в реальность. До сих пор опыт, связанный с ветром, был доступен только в тематических парках и на выставках».

 

Аксессуар - детище Пейдж Пруитт, соучредителя и технического директора Weasel Labs. Идея устройства пришла к ней в момент, когда она в игре высунула голову из машины и попала под струю воздуха от комнатного вентилятора. «Это было так реально, я не могла перестать хихикать», - сказала она. «Я сразу начала думать о том, чтобы воссоздать такой опыт для других игр».

 

Краудфандинговая компания по созданию ZephVR была запущена 2 ноября и буквально за день собрала необходимую сумму в 30 тысяч долларов. Ожидаемая стоимость устройства будет на уровне 50 долларов.

 

«Мы считаем, что ZephVR является естественным дополнением к виртуальной реальности, так же как Rumble Pak для Nintendo 64», добавляет Спилберг. «Но ветер - это только начало. В долгосрочной перспективе наша технология может передавать все виды периферийных и физических эффектов - температуру, вибрацию, дождь».