«Будущее может быть намного лучше»

 

На прошлой неделе, 11-12 октября в Сан-Хосе, США прошла ежегодная конференция разработчиков виртуальной реальности «Oculus Connect 4». На конференции было проведено более 40 технических бесед, семинаров и круглых столов, посвященных продуктам компании Oculus и разработкам в сфере виртуальной реальности.

 

На открывающей церемонии конференции было объявлено несколько новых продуктов, среди которых новое автономное VR устройство, множество программ и видеоигр. Церемонию проводил CEO Facebook Марк Цукерберг, вице-президент компании Хьюго Барра и другие.

 

Самой приятной новостью для всех, кто мечтал окунуться в мир виртуальной реальности стала установка новой постоянной цены в 399$ на комплект OculusRift вместе с двумя контроллерами OculusTouch и двумя сенсорами.

 

 

 

 «Oculus Go»

 

Первым большим открытием конференции стало объявление выпуска автономного VR устройства, названного «Oculus Go». Новые очки претендуют занять нишу между мобильной VR и VR на ПК как по меркам технологии, так и цены, установленной на планке 199$.

 

Во время выступления на сцене, Хьюго Барра заявил: «новое устройство обеспечивает лучшую визуальную ясность любого продукта, который мы когда-либо создавали». Такое качество устройству позволит добиваться ЖК-Дисплей с быстрым переключением размером 2560х1440 пикселей, а так же полностью настраиваемый новый оптический дизайн. Использованые линзы являются эволюцией линз, использующихся в текущем шлеме Oculus Rift. 

 

 

 

«Oculus Go» был спроектирован настолько легким, насколько это возможно, а подкладка из новой сетчатой пены позволила поднять уровень комфорта современных девайсов. Для того чтобы урезать вес устройства, были удалены видимые наушники, вместо которых в саму гарнитуру встроены динамики, обеспечивающие объемный звук. Для тех, кто предпочитает стандартные наушники, предусмотрен разъем мини-джек 3.5мм.

 

Управление устройством осуществляется при помощи того же контроллера, что использует Gear VR, что позволит приложениям работать одинаково на обоих системах. Фактически, Oculus Go — это усиленная автономная версия Gear VR.

 

Точная дата выпуска устройства пока не установлена, но ожидается в начале 2018 года. Наборы для разработчиков будут доступны уже в ноябре этого года.

 

 

 

 

Проект «Santa Cruz»

 

Проект Санта-Круз был впервые представлен на конференции в 2016 году как «Первая автономная VR система с полным отслеживанием движения и присутствием рук». За год разработки стали заметны конкретные улучшения: очки стали легче,обзавелись новыми линзами и дисплеем.

 

Были показаны так же новые контроллеры, обладающие «шестью степенями свободы», которые отслеживаются четырьмя сенсорами на передней панели шлема. На новых контроллерах был удален джойстик и заменен плоским тачпадом как у HTC Vive.

 

Набор разработчика, включающий новые контроллеры, будет доступен в следующем году. 

 

 

 

 

Rift Core 2.0

 

 Oculus планируют провести серьезный капитальный ремонт ПО в новой версии Rift Core 2.0, которая будет доступна всем пользователям в декабре 2017. Планируется два больших обновления, первое из которых называется Oculus Dash.

 

Этот новый интерфейс представлен широкой полосой прокрутки, содержащей все приложения пользователя, и был создан с нуля специально для Oculus Touch. Dash запускается как 3D оверлей в любом приложении. Для примера, вы сможете запустить видео с Youtube в углу своего экрана в то время, как играете в Elite: Dangerous со своими друзьями.

 

У пользователя будет возможность переключаться между приложениями при помощи Dash и даже запускать настольные приложения в играх. Это означает, что вы можете расположить перед собой столько экранов, сколько вам понадобится. Окулус заявляют, что однажды они хотели бы полностью заменить физические мониторы.

 

 

 

Вторым большим обновлением Rift Core 2.0 стал редизайн Oculus Home. Теперь у пользователя будет возможность полностью переделывать свое домашнее пространство, размещая мебель, игрушки и даже рисунки. При помощи Oculus Touch можно будет расставлять предметы вокруг и даже запускать игры, вставляя олдскульные картриджи в консоль.

 

Свет и тени так же были переработаны, делая картинку более натуральной. Пользователи смогут приглашать друзей в свое домашнее пространство и даже оставлять друг другу записки в отсутствие хозяина.

 

 

 

 

Oculus Avatars

 

В начале 2018 года нас ожидает обновление Oculus Avatars, которое обещает сделать их более персональными. Ожидается появление огромного колличества способов кастомизировать волосы, лицо и одежду аватаров; обновление должно внести триллионы новых модификаций. Разработчики получат возможность создавать уникальную одежду и аксессуары, доступные для разблокироваки в их играх.

 

Грядущее обновление также позволит передавать движение рта и глаз в реальном времени, создавая более реалистичный аватар. Кроме того, аватары можно будет переносить на другие платформы, например, на SteamVR и Daydream.

 

 

        

 

Explore

 

Oculus Store был одним из немногих мест, где энтузиасты виртуальной реальности могли искать новый контент. Explore – это новое приложение, которое позволит пользователям GearVR получать новый захватывающий опыт.

 

Приложение будет подстраиваться под индивидуальные интересы пользователей, а разработчики и издатели получат возможность легко рассылать новый контент своим фанатам. В 2018 году Explore выйдет и на Oculus Rift.

 

 

 

Facebook Spaces

 

Вышедшие в 2017 году на Rift, Facebook Spaces были созданы для общения друзей в виртуальной реальности. Окулус расширяет возможности технологии, делая опыт пользователей более увлекательным. Во-первых, добавлены конструкторы Kits– наборы созданной пользователями одежды, частей настольных игр и чего-угодно, что вообще можно найти. Так же будет добавлено приложение Quillistrations, позволяющее пользователям добавлять в  Facebook Spaces свои творения из Quill– платформы Oculus для рисования в 3D.

 

Вскоре появится возможность вести прямую трансляцию в 360 градусов прямо на фейсбук, а так же постить свои 3D творения из Medium– платформы для создания 3Dобъектов.

 

Facebook Spaces обещают перенести и на другие платформы. 

 

 

 

 

VR Гейминг

 

Мадридская студия VerticalRobot презентовала на конференции новую игру-головоломку для VR приключений "Red Matter". Игра отправит вас в ретро-футуристический мир, который заимствует элементы из эры Холодной войны и обещает интересное логическое завершение.

 

В игре вам предстоит предстать в роли астронавта Атлантического союза, которому поручено исследовать один из Волгравианских сверхсекретных исследовательских проектов, расположенных на далекой планете.

 

В условиях низкой гравитации передвижение на ногах неэффективно, поэтому вам предстоит использовать ракетные ускорители для перехода с места на место. В реальных условиях это функционирует как плавная телепортация: выберите точку посадки костюм и перенесет вас туда на контролируемой вами скорости. Это так же означает, что передвижение в игре избавит неподготовленного игрока от эффекта морской болезни, характерной для большинства игр в виртуальной реальности.

 

Директор по дизайну Татьяна Дельгадо описывает волгравианскую атмосферу игры как «смесь антиутопических обществ тотального контроля Оруэлла и абсурдной бюрократии Кафки». Red Matter нацелена на продолжительность игры в 2.5-3 часа, но говорить о датах ее запуска пока что рано. Игра рекламируется как экслюзив для Окулуса.

 

 

После успеха научно-фантастического приключения Lone Echo (2017) и автономной многопользовательского режима Echo Arena, студия Ready at Dawn подтвердила новый многопльзовательский шутер от первого лица Echo Combat, который появится в 2018 году. Кроме того, нас ожидает продолжение приключений капитана Оливии и Джека в дополнении к Lone Echo.

 

 

 

 

В завершении руководитель отдела контента компании Oculus, Джейсон Рубин подразнил фанатов объявлением, что Respawn Entertainment– бывшие разработчики Call of Duty и создатели Titanfall работают над созданием эксклюзива для Окулус, ожидающего выход в 2019 году.

 

 

 

Маленькие шаги в большое будущее 

 

Прошедшая конференция Oculus Connect 4 подтвердила заданный в прошлом году вектор развития технологии виртуальной реальности. Наблюдается явная тенденция  к упрощению и повышению доступности VR-шлемов. 

 

Oculus объявили о запуске автономного устройства Oculus Go, не зависящего ни от ПК, ни от смартфона. Кроме того, продолжают вестись разработки над проектом Santa Cruz, который обещает стать новым автономным конкурентом Oculus Rift и HTC Vive, хоть и менее мощным, что еще, кстати, не факт. Обновление интерфейсов Rift Core, а также некоторых приложений указывают на попытки компаний Oculus и Facebook совместными усилиями привлечь как можно больше людей в виртуальную реальность, делая ее более комфортной и персонализированной.

 

VR гейминг продолжает набирать обороты. В конкуренцию вступают опытные разработчики, а также начинают проявляться новые студии. В будущем нас ожидает выход весьма интересных проектов, тем не менее разработчикам пока что так и не удалось решить проблему с укачиванием в играх.